10 популярных правил композиции

Единственное правило в фотографии это то что нет никаких правил. Несмотря на это существует достаточно много основных принципов, которые могут быть применены практически в любой ситуации, чтобы придать импульсивности и выразительности нашему кадру. Ниже приведено 10 наиболее популярных правил композиции.

Правило третей

Представьте, что ваше изображение поделено на 9 равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Попробуйте спозиционировать наиболее важные элементы вашей сцены вдоль этих линий или в тех точках где они пересекаются. Это добавит баланса и придаст интереса вашему фото. В некоторых камерах есть функция, которая позволяет наложить такую сетку на LCD экран фотоаппарата что существенно облегчает работу.

Сбалансированные элементы

Смещение главного элемента фотографии от центра, согласно правилу третей создает более интересное фото, но за счет этого может остаться достаточно много свободного места что создаст ощущение пустоты. Вы должны сбалансировать «вес» главного объекта включая в сцену другие менее важные элементы чтобы заполнить пространство.

Главные линии

Когда мы смотрим на снимок наш глаз естественно движется вдоль линий. Подумайте о том как вы располагаете линии в вашей композиции, вы можете влиять на направление в котором мы будем смотреть на изображение, затяните нас вовнутрь картинки, по направлению к объекту или увлеките вдоль сцены. Существует много видов линий — прямая, диагональ, кривая, зигзаг, луч и тд — и каждая может быть использована для усиления композиции нашей фотографии.

Симметрия и формы

Мы окружены симметрией и формами, как природными, так и созданными руками человека, которые могут способствовать созданию очень привлекательных композиций, особенно, в самых неожиданных ситуациях. Еще одна прекрасная возможность их использования нарушить симметрию и структуру, в некотором роде, внося напряженность и фокус в сцену.

Точка обзора

Перед тем как фотографировать ваш объект, подумайте немного откуда вы будете его снимать. Наша точка обзора имеет большое влияние на композицию нашего фото и в результате оказывает большое влияние на то что должен донести до людей ваш кадр. Лучше всего снимать с уровня глаз, рассматривая фотографируемый объект с высоты, с уровня земли, со стороны, издалека, с очень близкого расстояния и так далее.

Фон

Как много раз вы, думая, что сделали отличный снимок, замечали, что итоговый снимок получился не такой выразительный как вы бы хотели, потому что в итоге главный объект смешивается со слишком детализированым фоном? Человеческий глаз хорошо различает разницу между разными элементами сцены, тогда как фотоаппарат имеет свойство делать плоский кадр совмещая передний план с задним что может испортить во всех отношениях хорошее фото. К счастью эта проблема легко решаема во время съемки — взгляните вокруг и найдите чистый и ненавязчивый фон, скомбинируйте ваш кадр таким образом, чтобы фон не отвлекал внимания от вашего главного объекта съемки.

Создайте глубину

Поскольку фотография — это двухмерная среда, мы должны составлять нашу композицию тщательно чтобы предать ощущение глубины, которая присутствовала на реальной сцене. Вы можете создать глубину в фотографии включая объекты переднего, среднего и заднего планов. Другая полезная техника композиционирования перекрывание, когда вы специально перекрываете часть одного объекта другим. Человеческий глаз, как и следовало ожидать, распознает эти слои и мысленно разделяет их друг от друга, создавая изображение с большей глубиной.

Обрамление

Мир полон объектов, которые создают совершенные естественные структуры, такие как деревья, арки и … Располагая их вокруг края композиции вы помогаете изолировать главный объект от остального мира. В результате получается более сосредоточенное изображение, в котором главный объект съемки естественным образом привлекает внимание.

Кадрирование

Часто фотоснимку недостает выразительности, потому что главный объект так мал что теряется среди беспорядка других деталей. Аккуратно сделав обрезку вокруг нашего объекта вы устраняете все ненужные шумы, обеспечив объекту съемки пристальное внимание.

Экспериментирование

С рассветом цифровой эры в фотографии мы больше не имеем проблем с затратами на обработку пленки или кончающимися кадрами. В результате экспериментирование с композицией наших фотографий получает больше возможностей, мы можем сделать тона снимков более приглушенными, удалить позже ненужные снимки не потратить ни копейки. Воспользуйтесь этим фактом и экспериментируйте с вашей композицией — вы никогда не воплотите вашу идею в жизнь пока не попробуете это сделать.

Композиция в фотографии далека от науки и поэтому все правила приведенные выше не должны восприниматься целиком и полностью. Если они не работают в вашей сцене, игнорируйте их; если вы нашли прекрасную композицию, которая противоречит им снимите ее по-другому. Очень часто эти правила могут прекрасно работать, и они достойны, по крайней мере, того, чтобы о них помнить, когда вы фотографируете.